Образовательные стандарты и требования

ср, 10/04/2024 - 16:19

Информация о федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО) с приложением копии или гиперссылки на соответствующие документы на сайте министерства просвещения

Приказ Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. № 1022 "Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья "

ФАОП ДО

ФГОС

Что такое Федеральный государственный стандарт дошкольного образования?
Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации  в соответствии с требованием статьи 12 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность обязательных требований  к дошкольному образованию к дошкольному образованию». С официальным приказом о введении в действие ФГОС ДО и  текстом Стандарта можно познакомиться по ссылке. 
Какие требования выдвигает новый ФГОС ДО?
Стандарт выдвигает три группы требований:
• Требования к структуре образовательной программы
 дошкольного образования;
• Требования к условиям реализации образовательной
 программы дошкольного образования.
• Требования к результатам освоения образовательной 
программы дошкольного образования
Что является отличительной особенностью Стандарта?
Впервые в истории дошкольное детство стало особым самоценным  уровнем образования, ставящий главной целью формирование успешной личности.  Ключевая установка стандарта - поддержка разнообразия детства через создание условий  социальной ситуации содействия взрослых и детей  ради развития способностей каждого ребенка.
Каков должен быть выпускник ДОУ?
Ребенок - выпускник ДОУ должен обладать личностными характеристиками,  среди них инициативность, самостоятельность, уверенность в своих силах,  положительное отношение к себе и другим,  развитое воображение, способность к волевым усилиям, любознательность.    
Т. е. главной целью дошкольного образования является не подготовка к школе.
Как ФГОС обеспечит подготовку детей к школе?
Не ребенок должен быть готов к школе, а школа - к ребенку! Дети должны быть такими на выходе из детского сада,  чтобы они не чувствовали себя в первом классе невротиками, а способными спокойно приспособится к школьным условиям  и успешно усваивать образовательную программу начальной школы. При этом школа должна быть готова к разным детям.  Дети всегда разные и в этих различиях и разнообразном опыте первых лет жизни  заложен великий потенциал каждого ребенка. Цель детского сада - эмоционально, коммуникативно, физически  и психически развить ребенка. Сформировать устойчивость к стрессам, к внешней и внутренней агрессии, сформировать способности, желание учиться. При этом надо учитывать, что дети сегодняшние, это дети не те, что были вчера.
Будут ли учиться дошкольники как в школе?
Ребенок должен учиться через игры. Первые навыки в рисовании, пении, танцах, чтении, счете и письме войдут в мир  познания  ребенка  чрез  ворота  детской  игры  и другие детские виды деятельности. Через игру, экспериментирование,  общение дети знакомятся с окружающим миром. При этом главное не надвинуть на дошкольное образование формы школьной жизни.
Каково участие родителей?
Родители вправе выбирать любую форму получения образования.
 Это и частные сады, семейные, при  этом  они  вправе  «на любом этапе обучения  продолжить образование в образовательной организации»  Статья 44 «Закон Об образовании в РФ» «родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования».

ФГОС (с изменениями на 21.01.2019 №31)

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 от 17 октября 2013 г. "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"

 

Модель выпускника дошкольной образовательной организации модель выпускника